Полезные советы
Самые распространенные ошибки управления автомобилем на нестабильном дорожном покрытии, а так же способы их решения.
Привет! На улицы пришла зима ❄, а это значит, что дороги стали скользкими, и мы решили напомнить вам самые распространенные ошибки управления автомобилем на нестабильном дорожном покрытии, а так же способы их решения. Изучай, сохраняй, отправляй друзьям!
ЗАНОС ЗАДНЕЙ ОСИ
Занос задней оси, или избыточная поворачиваемость/оверстир
Частыми причинами возникновения являются:
- высокая скорость
- удержание угла поворота на длительное время после совершения манёвра
- долгое отсутствие тяги
Как выйти из заноса задней оси?
- Полный привод: Нужно как можно быстрее реагировать поворотом руля в сторону заноса, не оставляя при этом автомобиль без тяги. Далее рулём и газом, поддерживая баланс между заносом задней оси и уводом передней оси, стабилизируя их, начать плавное ускорение, ориентируя руль в положение «прямо»
- Передний привод: Как можно быстрее реагировать поворотом руля в сторону заноса и тут же, долго не задерживая, возвратить руль в положение «прямо» с плавным увеличением газа, не допуская пробуксовки передней оси.
- Задний привод: Не бросай газ полностью! - слегка подсбросив, как можно скорее «встречай» занос рулем (т.е. поворачивай его в сторону заноса) Стабилизируя угол заноса плавно увеличивай газ возвращяя руль в положение «прямо»
СНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость/андерстир
Частыми причинами возникновения являются:
- высокая скорость
- неверный выбор траектории
- большой угол поворота передних колёс
Как выйти из сноса передней оси?
- Снизить скорость: сброс газа, плавное торможение
- Уменьшить угол поворота передних колёс
- Если позволяет время и ширина дороги-вернуть руль в положение «прямо» и повторить манёвр более плавно и на меньший угол поворота колёс
- Начинать ускорение после того, как прекратился снос передней оси и автомобиль вернулся на траекторию
ТЕХНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА
На крайнем видео показана техника прохождения поворота на скользком покрытии со скольжением четырех колес.
УПРАВЛЯЕМОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ
Скользить в нужном направлении иногда бывает быстрее, чем поворачивать. Главное, чтобы к моменту
прекращения скольжения автомобиль "смотрел" туда, куда вы собираетесь попасть.
Управляемое скольжение автомобиля поддерживается одновременной коррекцией рулем и газом и используется
при прохождении как быстрых коротких, так и длинных поворотов.
Этот прием позволяет еще перед входом в поворот начать нацеливать автомобиль на выход из него, поддерживать
максимально возможную скорость на дуге и наращивать ее ближе к выходу.