Самые распространенные ошибки управления автомобилем на нестабильном дорожном покрытии, а так же способы их решения.
Привет! На улицы пришла зима ❄, а это значит, что дороги стали скользкими, и мы решили напомнить вам самые распространенные ошибки управления автомобилем на нестабильном дорожном покрытии, а так же способы их решения. Изучай, сохраняй, отправляй друзьям!
ЗАНОС ЗАДНЕЙ ОСИ
Занос задней оси, или избыточная поворачиваемость/оверстир
Частыми причинами возникновения являются:
высокая скорость
удержание угла поворота на длительное время после совершения манёвра
долгое отсутствие тяги
Как выйти из заноса задней оси?
Полный привод:
Нужно как можно быстрее реагировать поворотом руля в сторону заноса, не оставляя при этом автомобиль без тяги.
Далее рулём и газом, поддерживая баланс между заносом задней оси и уводом передней оси, стабилизируя их, начать плавное ускорение, ориентируя руль в положение «прямо»
Передний привод:
Как можно быстрее реагировать поворотом руля в сторону заноса и тут же, долго не задерживая, возвратить руль в положение «прямо» с плавным увеличением газа, не допуская пробуксовки передней оси.
Задний привод:
Не бросай газ полностью! - слегка подсбросив, как можно скорее «встречай» занос рулем (т.е. поворачивай его в сторону заноса)
Стабилизируя угол заноса плавно увеличивай газ возвращяя руль в положение «прямо»
СНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость/андерстир
Частыми причинами возникновения являются:
высокая скорость
неверный выбор траектории
большой угол поворота передних колёс
Как выйти из сноса передней оси?
Снизить скорость: сброс газа, плавное торможение
Уменьшить угол поворота передних колёс
Если позволяет время и ширина дороги-вернуть руль в положение «прямо» и повторить манёвр более плавно и на меньший угол поворота колёс
Начинать ускорение после того, как прекратился снос передней оси и автомобиль вернулся на траекторию
ТЕХНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА
На крайнем видео показана техника прохождения поворота на скользком покрытии со скольжением четырех колес.
УПРАВЛЯЕМОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ
Скользить в нужном направлении иногда бывает быстрее, чем поворачивать. Главное, чтобы к моменту
прекращения скольжения автомобиль "смотрел" туда, куда вы собираетесь попасть.
Управляемое скольжение автомобиля поддерживается одновременной коррекцией рулем и газом и используется
при прохождении как быстрых коротких, так и длинных поворотов.
Этот прием позволяет еще перед входом в поворот начать нацеливать автомобиль на выход из него, поддерживать
максимально возможную скорость на дуге и наращивать ее ближе к выходу.
Научиться и отработать эту и другие техники управления автомобилем можно на наших зимних курсах в Яхроме.